В настоящее время остается актуальной проблема активной помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР). Слово «задержка» обозначается несоответствие уровня психического развития возрасту ребенка. Такое отставание может успешно преодолеваться при проведении полноценной коррекционной работы.
У детей ЗПР наблюдаются дефекты в произношении звуков, сложности в построении предложений, снижение слухоречевой памяти и другие речевые нарушения. Поэтому логопедические занятия для детей с ЗПР являются обязательным фактором для их реабилитации и социальной адаптации.
Неоценимую пользу педагогам и логопедам в организации коррекционной работы для детей с нарушениями речи может оказать современное интерактивное оборудование.
Они позволяют проводить занятия в игровой форме, обеспечивают комфортную психоэмоциональную среду, что делает коррекционные занятия очень эффективными.
Занятия могут проводиться в группах или индивидуально. Интерактивные технологии позволяют развивать у детей внимание, восприятие, пространственную ориентировку, координацию движений, логическое мышление и память. Специальные программы направлены на решение таких задач, как:
Все эти факторы оказывают мощное стимулирующее воздействие на развитие познавательных способностей детей с ЗПР и ведет к повышению уровня их психического развития.