Сегодня наблюдается увеличение числа детей с нарушениями речевого развития. Это частично или полностью препятствует общению детей, ограничивает их познавательное развитие и замедляет социальную адаптацию. Поэтому в задачу дошкольных учреждений входит сохранение и укрепление не только физического, но и психоэмоционального здоровья, что является фундаментом для правильного формирования речи.
Коррекционная работа по развитию речи включает занятия на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. Важно не только поставить звук, но и закрепить его. Поэтому активизация отработанных звуков и упражнения на формирование связной речи является важным инструментом в работе логопедов.
Для достижения желаемых результатов применяют разные логопедические методики и техники, но все они объединены одной целью: помочь и не навредить. Логопед воспринимается детьми как врач. Поэтому в первую очередь необходимо расположить ребенка к себе. Сделать это проще всего, создав для него комфортную обстановку. Одним из популярных приемов, которые дают высокий результат, является обучение через игру. Для этого используются развивающие игры, дидактические материалы и др.
Быстро вовлечь ребенка в работу поможет современный логопедический комплекс с коррекционной направленностью. Внешне комплекс представляет собой мебель, оснащенную компьютерным оборудованием. Комплекс может быть представлен настенной интерактивной панелью, рабочим столом или быть изготовленным в виде большого паровоза, замка, парохода и пр.
Современное оборудование создает для детей среду, в которой они чувствуют себя уверенно и спокойно. Это является хорошей предпосылкой для усваивания полученной информации, приобретения навыков, развития памяти, логики и мышления.